Виртуальная реальность позволяет путешествовать, не выходя из дома. Также с ее помощью можно погрузиться в любимый фильм или игровой мир. Сегодняшние технологии позволяют создать практически точный эффект присутствия. Мы подобрали лучшие шлемы виртуальной реальности на 2022 год.
Покупая шлем, помните о контенте. Самой распространенной платформой виртуальной реальности является StreamVR. Ее огромная коллекция игр поддерживает большинство известных шлемов для ПК, а также постоянно пополняется. Также необходимо учитывать следующие характеристики.
Такие шлемы работают за счет компьютера и позволяют проходить игры, смотреть фильмы и многое другое. Они обладают большим количеством датчиков. При их выборе стоит обращать внимание на системные требования, чтобы устройство было совместимо с вашим ПК.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
1
HTC Vive Pro Eye
|
4.9/5
|
134 480 ₽
|
2
Oculus Rift S
|
4.7/5
|
71 900 ₽
|
3
HTC Vive Pro
|
4.7/5
|
119 330 ₽
|
4
HTC Vive Cosmos Elite
|
4.4/5
|
92 300 ₽
|
5
HTC Vive Pro HMD
|
4.3/5
|
54 990 ₽
|
топ
цена
за свою цену меньшего не ожидал
менее месяца
-удобное крепление;
- в наличии микрофон и динамики;
- есть разъём под наушники;
-отслеживает положение рук и головы без базовых станций.
-некачественное уплотнение по периметру;
- не отслеживает положение рук в темноте;
-после перезагрузки компьютера требует переподключение разъёма usb
Первый опыт виртуальной реальности, впечатлений море. Beat Saber теперь каждодневная игра.
В экшен играх немного укачивает поэтому лучше играть в них сидя.
Разрешение и качество картинки приемлемое ( в скайрим играть не рекомендую - качество картинки на 3+), халф лайф Алекс прошёл запоем - впечатляет.
Немного напрягает недостаточная длина шнура, но возможно это дело привычки.
Покупкой чрезвычайно доволен.
Итоговая оценка 9/10.
менее месяца
Более чёткая картинка, чем в предыдущем поколении
Намного более комфортно ( лично у меня) сидит на голове. После нескольких часов игры не хочется его снять.
Звук стал лучше, в предыдущем Вайве приходилось использовать внешние наушники
Выглядит просто круто 😉
Хочется, чтобы выпустили беспроводной аксессуар скорее. Не люблю провода ( обещают в сентябре)
Цена всё-таки
До этого был шлем первого поколения HTC Vive и этот девайс однознозначно шаг вперёд - картинка намного приятнее и в играх и видео всё смотрится намного лучше.
менее месяца
1) Идеальная точность отслеживания.
2) Хорошая картинка, наивысшее разрешение в своей ценовой категории.
3) 90 кадров в секунду очень даже хорошо, не укачивает, у моего монитора сейчас меньше.
4) Удобно сидит на голове, не сползает.
5) При желании можно купить беспроводной модуль (правда, дорого что ппц, 45к).
6) В будущем могут появиться сменные лицевые панели с другим качеством картинки, достаточно будет заменить их.
7) Контроллеры идеально точно передают движение, даже мелкая дрожь руки будет замечена.
8) 360° отслеживание станциями, закрепленными на стенах. Система видит руки даже за спиной и под ногой. Свет в комнате системе не нужен (!). Если врубил шлем и забыл взять контроллеры, в виртуальном пространстве их видно, где бы в комнате ты их ни швырнул, даже на шкафу, они просто висят в воздухе, сразу находишь.
9) Не столкнулся пока ни с одной игрой, которую нельзя запустить на этом шлеме, он идеально сочетается со SteamVR, главным VR хабом для запуска всего, чего только можно.
1) Это первые контроллеры Vive они очень точны, но огромны. Ты в пылу сражения в шутере забываешь о том, что каждый контроллер торчит вперед от твоей руки ещё сантиметров на 8. В итоге когда быстро перезаряжаешься, с лютой силой бьешь одним о другой. Я так немного поломал один (починил), пришлось купить силиконовые чехлы за 2500.
2) Рукоятка расширяется в сторону указательного пальца, что НЕУДОБНО и не имеет упора от выскальзывания. Когда играешь в Beatsaber и тебе нужно махать руками 5 раз в секунду, контроллеры постепенно выскальзывают из рук, что бы ты ни делал, ведь руки устают и потеют. Думаю прикрепить темляк от коньковых лыжных палок вместо той эластичной штатной веревочки, может это исправит положение.
3) Контроллер подойдет для неспешной игры во что-нибудь, но для быстрой уже не особо удобен. Объясняю: на нем нет стика как у геймпадов. У него тарелка-сенсор, на которую можно жать и от положения большого пальца на ней считывается вектор движения, как у стика. В итоге приходится двигать большим пальцем значительно больше, чем со стиком, ещё и щелкать им в большинстве случаев. Стик+2 кнопки гораздо удобнее.
4) Боковая кнопка Grip, которая имитирует зажим предмета неочень удобна для быстрого использования. Она довольно тугая и в пылу сражения можно промахнуться, а в играх типа Population one нужно с её помощью брать предметы и лазать. Вобщем нехилое испытание. Только в Half-Life Alyx поняли, что хват нужно назначить на курок и в игру идеально удобно играть с этими контроллерами. Half-life Alyx вообще отдельный разговор... В хорошем плане.
5) Снизу справа на шлеме винт регулировки межзрачкового расстояния. Работает он хрен знает как, когда надо изменить крутишь-крутишь и ничего не меняется, но иногда посреди игры раз и на половину обзора черный прямоугольник и полоски расстояния и так висит секунд 7-8. Во что бы ты ни играл, проигрыш мгновенный.
6) Один контроллер стоит 10500. Задумайтесь, как телефон. Берите сразу чехлы, сломаете - впадете в депрессию)
Если бы я сейчас заново покупал шлем, я бы взял этот же комплект.
Я не верю в систему с оптическим отслеживанием как у Vive cosmos, но отслеживание станциями показывает себя настолько хорошо, что не сомневаюсь в продолжении работы с этой технологией.
Можно вслепую подбирать предметы с пола в тех положениях контроллера, в которых обзора от шлема нет и быть не может, за спиной, например, или под ногой, когда смотришь вперед. Это очень реалистично. Вряд ли это прокатит с Oculus или Cosmos. Можно даже рубить блоки за спиной в Beatsaber, как теннисист, который пробежал мяч. Это сильно упрощает освоение в любых VR играх.
Несмотря на сильное продвижение технологий VR в последние годы, многое ещё предстоит дорабатывать напильником. Например нет чехлов в комплекте, или нет держателя винтовка для контроллеров, без такого держателя очень сложно целиться из двуручного оружия, ведь обе руки висят в воздухе. Это уже в сумме 5000 рублей.
Я же пока для стрельбы использую фоторамку. Ага. Беру в руки по котроллеру и прижимаю их к фоторамке, чтобы получилась относительно жесткая конструкция. Звучит нелепо, но работает удивительно круто. Жду, пока придет ружье с Ebay, в которое на магнитах крепятся контроллеры.
И нельзя забывать, что пока что у всех VR гарнитур существует размытие к краям изображения из-за линз. Так же внутри шлема в подвижных играх невероятно жарко, я удивлен, НУ ПОЧЕМУ внутрь не встраивают маленький кулер?! В Beatsaber из-под шлема течет пот и в минуту между треками его вытираешь, как на тренировке.
Для шлема так же хотелось бы чехол, ведь иногда забываешь, что он на тебе и хочешь почесать нос. Ага.
Хватайте, шлем лучший за свои деньги. Если сравнивать с Valve index, то на данный момент там в полтора раза лучшие характеристики при вдвое более высокой цене.
Half-life Alyx разрабатывалась для Valve Index и HTC Vive 😉
Всем шлемам до киберспорта далеко и иногда не понимаешь, почему сделали именно ТАК, ведь через 5 минут очевидно, что надо было иначе.
менее месяца
Буду первым, кто оставит отзыв. Шлем понравился.
1) Разрешение. Выше, чем у первого поколения. Смотрится лучше. Но надо понимать, что до идеала любым шлемам ещё лет 7.
2) Крепление шлема к голове. Удобная крутилка сзади появилась. Шлем сидит хорошо. Удобно.
3) Регулировка расстояния между глазами.
4) Кнопка включения-выключения на хабе.
5) Совместимость с трекерами и джойстиками первого поколения.
6) Встроенные уши. Удобно. Качество - ну норм.
7) Трекинг классный. Это вам не поделки на виндовс миксед реалити.
1) ЦЕНА.
2) Провод. Мешает. Всегда. Даже если через люстру его пускать - цепляется за наушники. Но это недостаток любого нынешнего шлема.
3) Глобальная проблема всех шлемов, которую вряд ли удастся решить в ближайшее время - укачивание в играх типа Adr1ft, и прочих динамичных.
Стоит того. Но лишь в том случае, если вам не придётся год есть одни лишь бичпакеты после покупки (или перед ней).
Шлемы для подключения к игровым консолям. Они позволяют проходить игры с поддержкой виртуальной реальности. Имеют встроенные датчики и возможность использования различных аксессуаров, которые помогут лучше взаимодействовать с игровым миром. Во время покупки уточняйте совместимость с вашей консолью, а также то, какой контент поддерживает такой шлем.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
1
Sony PlayStation VR (CUH-ZVR2) + Camera + Gran Turismo Sport + PlayStation VR Worlds
|
4.8/5
|
59 999 ₽
|
2
Sony PlayStation VR (CUH-ZVR2) + Camera + 2 Move Motion Controller
|
4.8/5
|
59 999 ₽
|
3
Sony PlayStation VR Mega Pack Bundle
|
4.4/5
|
82 999 ₽
|
4
Sony PlayStation VR CUH-ZVR1
|
4.2/5
|
59 999 ₽
|
5
Avegant Glyph
|
4.2/5
|
26 000 ₽
|
более года
Все выполнено на высоком профессиональном уровне и цены были предложены оптимальные!!
НЕТ!!
Всем другим фирмам надо брать пример !
Вот и наступило будущее . Хорошая развлекаловка для любого возраста. Особенно хорошо играть в игру beat saber
менее месяца
Новые ощущения от игры на PlayStation
Мало игр с поддержкой VR
Подарила парню на день рождения. За 3 года отношений это был лучший подарок) столько счастья и радости!
Очки очень хорошие подошли, ребенок доволен
несколько месяцев
Возможность смотреть 3D - ради этого и брал!
Есть Bluetooth, но слушать музыку по Bluetooth нельзя... - очень странно.
В целом очки понравились, планирую использовать их в одном из своих проектов
Такие устройства могут работать отдельно от консолей и ПК. Они имеют встроенные процессор, память и видеокарту. С некоторыми моделями в комплекте идут контроллеры для лучшего управления. Обращайте внимание на их характеристики и типы поддерживаемого контента.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
1
Oculus Quest 2 - 256 GB
|
4.8/5
|
45 900 ₽
|
2
Oculus Quest 2 - 64 GB
|
4.7/5
|
37 990 ₽
|
3
Oculus Quest 2 - 128 GB
|
4.7/5
|
39 500 ₽
|
4
Oculus Quest - 128 GB
|
4.7/5
|
49 900 ₽
|
несколько месяцев
- Цена
- Качество изображения (Не видно сетки)
- Беспроводной шлем
- Работа БЕЗ ПК
- Возможность подключения к ПК через провод и по WIFI
- Возможность играть в некоторые игры без контроллера
- Очень удобные контроллеры
- Модульность (Можно кастомизировать)
- Базовый ремешок
- Высокая стоимость игр в магазине Oculus (Магазин не адаптирован под цены в СНГ, так что все в долларах)
- Небольшая размытость изображения
- Американский штекер (Купите переходник сразу)
- Официальная стоимость аксессуаров
Отличный шлем.
Взял за 40к. Сразу прошел на нем HL:ALYX. Еще успел поиграть в Beat Saber, GORN и пару игр в магазине Oculus прям через шлем.
Если у вас ПК может в VR, то покупайте сразу в магазине Oculus приложение Virtual desktop. Стоит 1.5к примерно. С ним вы сможете подключаться к ПК по WIFI. WIFI рекомендую не меньше 5гц иначе будут проблемы с изображением. Так же, на ПК нужно будет установить отдельное приложение Virtual desktop stream. Оно бесплатно скачивается с официального сайта.
Крайне рекомендую взять другое крепление на голову. Стандартное на резиночках не очень. Взял себе вариант Halo. Поглядите на aliexpress. Там куча всего интересного для шлема.
Официальный провод для подключения к ПК стоит 12к рублей. Крайне советую поискать аналоги на aliexpress. Можно без проблем найти варианты в районе 1.5к-2к.
Подойдет для приобритения начального опыта ознакомления с VR.
В зависимости от того, чем дольше играешь. Лоб потеет, паралоновая прокладка мокнет и шлем начинает съезжать. Приходится верхний ремень потуже затягивать. Но вроде как, сейчас прокладку можно заменить, а те кто будут покупать, у вас уже должна будет быть другая, силиконовая прокладка.
Брал, что бы ознакомится с VR. Докупил кабель (оригинал) подключил к компьютеру (это не сложно) и понеслось. Так же докупил ремешки для удобного держания контроллеров. Я больше играл в Ходячих, Аликс, Аризону. Жене больше по нраву квесты , загадки, которые в VR сделаны очень хорошо. В Москве есть на Коломенской торговый центр Нора, там на 3ем этаже есть виртуал клаб. У них брал ремешки для контроллеров. За одно там можно оплатить и проверить нужно ли оно вам вообще. Ощущения новые, никак не передать письменно и словами, это надо пробовать. К тому же в играх есть настройки по повороту и передвижению, что бы минимизировать укачивание и нежеланные последствия. У меня игровое пространство около полутра, двух метров, при указании пришлось немного зачертить диван и стол, но если указывать, что играешь сидя, то и такого пространства хватит. Единствено не совсем удобно если игра требует большую комнату, т.к. особенно в квестах и загадках приходится часто поворачиваться на 180 градусов и упираешься в диван, но из-за возможности передвигаться и поворачивать контроллерами с этим тоже можно жить/играть. Рекомендую, даже если у Вас не много для этого места, хотя бы сидя поиграть можно.
Для близоруких советую играть с линзами, в очках тоже можно, но менее удобней чем с линзами. Хоть я и в очках играю, т.к. линзы для меня надеть это глобальная проблема.
менее месяца
Компактный и лёгкий
Великолепная картинка
Хороший трекинг
Много возможностей для кастомизации
Можно играть без ПК
Низкая цена
В комплекте только стандартный страп
Цены в магазине в долларах
Я пользовался различными VR-гарнитурами на протяжении четырёх лет. За это время у меня появились PSVR, HP WMR и HTC Vive Cosmos. Раскидаю свои впечатления по отдельным пунктам, чтобы было проще. Обзор будет состоять из двух частей, вторая часть - в комментариях.
1. Первые впечатления.
Первый шлем в моей практике, где проходит настолько мало времени от пункта открыл коробку до начал играть. Никаких проводов, никаких сложных настроек. Достал шлем из коробки, включил, выполнил несколько пошаговых инструкций, на что ушло примерно 5 минут реального времени, начал пользоваться. Всё.
2. Дизайн и удобство.
Минимализм - сильная сторона Квест2. Шлем реально очень компактный и лёгкий, весит он не больше каких-нибудь очков виртуальной реальности для смартфонов. Правда, попробовать родной страп не вышло, т.к. сразу после распаковки я заменил его на элит-версию. Мне кажется, с полноценным оголовьем шлем в любом случае удобнее.
К контроллерам тоже никаких претензий, очень удобные, лёгкие, подхватываются шлемом без дополнительных настроек и сопряжений. К ним я настоятельно рекомендую купить чехлы с дополнительными страпами, получится забавный аналог контроллеров Valve Index, комфорт и удобство использования в играх сразу повышается.
3. Качество изображения и IPD.
Квест2 - гарнитура с самой чёткой картинкой из всех, что у меня были. При моём зрении -1 картинка с хорошей резкостью, без размытия, с незначительным блюром, который можно убрать покупкой корректирующих линз. Но даже так - картинка абсолютно комфортная для игры, для просмотра фильмов, все тексты читаются без проблем, глаза не устают.
IPD, кстати, настраивается напрямую через шлем, путём перемещения блоков линз между тремя фиксированными позициями. Возможно, такая система подойдёт не всем, но абсолютное большинство пользователей найдёт комфортное для себя положение. Официальной заявленный предел IPD - 68мм, но даже с моим 71мм картинка отличная.
менее месяца
+ Хороший экран (цвета, яркость, малое расстояние между пикселями)
+ Отсутствие внешних датчиков
+ Отличный трекинг шлема в помещении
+ Отличный трекинг контроллеров в передней полусфере
+ Возможность играть без проводов
+ Легкие контроллеры и не тяжелый шлем
+ Время автономной работы 2-3 часа шлема и ~24 часа каждого контроллера (от одной батареи АА каждый)
+ Возможность играть в десктопные игры из коробки (SteamVR итп), в текущей версии ПО Oculus Link запускается сразу при подключении Quest кабелем из комплекта
+ Регулировка межзрачкового расстояния на шлеме
+ Встроенные динамики
+ трекинг рук
+ специальная вставка в шлем для игры в очках. Достаточно комфортно
- экран мерцает. на белом фоне очень заметно. Глаза устают
- угол обзора все-таки небольшой - как-будто играешь с надетой на голову трубой
- в задней полусфере контроллеры теряются
- штатный кабель вполне подходит для десктопных игр, но из-за небольшой длинны игровая зона ограничена ~1.5м в диаметре. Рекомендуемый же кабель стоит слишком дорого (80$)
- Линзы френеля - четко только то что непосредственно перед вами, повернув глаза в любую сторону увидите что все размыто
- к носу шлем прилегает неплотно (возможно из-за очков), из-за этого снизу идет засвет
- в темноте трекинг не работает
- крупные пиксели
- родные игры для quest стоят в 4 раза дороже чем они же в steam (зато в них можно играть без проводов)
разные проблемы совместимости со SteamVR:
- после выключения экрана в шлеме и включения контроллеры могут не найтись. приходится выключать и шлем и SteamVR и включать все заново
- многие игры не закрываются корректно и приходится закрывать SteamVR и запускать его заново чтобы запустить другую игру
Сравнивал с Oculus Rift S и Samsung Odyssey, в той же ценовой категории. По характеристикам и возможностям Quest гораздо лучше.
Очень здорово что возможности шлема улучшаются с обновлением ПО. Появился oculus link, трекинг рук. Последний пока бесполезен, но вполне возможно что вскоре можно будет играть и без контроллеров, т.к. отслеживаются руки очень хорошо.
В шлеме есть разъем под наушники, а учитывая что внутри андроид - не должно возникнуть проблем с подключением bluetooth устройств